Рождение ребенка был семейным праздником. Когда рождался ребенок,
двери дома украшали оливковыми ветвями, если в доме родился мальчик, и
шерстяными нитками, если рождалась девочка. Младенца купали в воде, в
которую в Афинах вливали оливковое масло, а в Спарте вино. Если отец
признавал ребенка, то на пятый или на седьмой день после родов
устраивали семейный праздник. Отец поднимал ребенка с земли в знак
признания и быстро обносил вокруг домашнего очага. Проводился
религиозный обряд, и нового члена семьи поручали опеке домашних богов. К концу 5 века до н.э.
в Афинах не было ни одного свободного человека, который бы не умел
писать и читать. В это же время стали организовываться школы. Афиняне
считали необходимым дать ребенку интеллектуальное, музыкальное и
физическое воспитание. Важным считали одновременное физическое и
умственное воспитание. Афиняне стремились к полному всестороннему
раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при
воспитании молодежи были благородные соревнования. Принцип
состязательности - агонистика. Соревнование отдельных личностей и групп
в различных областях жизни с целью достижения наилучшего результата.
В
соответствие с задачами воспитания мальчикам в Древних Афинах
полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба.
Грамматист
- учитель грамоты обучал детей чтению и письму, давая им основные
понятия о счете. Тетрадями служили деревянные таблички, покрытые
воском, на которых дети острыми палочками чертили буквы и фразы. Когда
они овладевали искусством чтения и письма, то переходили к изучению
старых писателей, среди которых важное место занимали Гомер и Эзоп.
Ученики разучивали стихотворения законодателя Солона, сочинения
Феогнида, гимны в честь богов, исполняемые во время ритуальных
праздников.
Исполнение гимнов проходило под аккомпанементы лиры
или кифари. Игре на этих инструментах обучал кифарист, пели песни и
гимны – соло или хором.
Основная цель физического воспитания -
подготовить юношу для военной службе. В 4 веке до н.э. военная служба
продолжалась 4 года, с 18 лет. После года службы военнослужащие (эфибы)
несли службу в пограничных районах.
Эфибы давали присягу, что не
опозорят доверенного им оружия, не бросят товарища в беде и будут
защищать свою Родину. Во время военной подготовки предусматривалось
также дальнейшее обучение музыке и участие в государственных торжествах.
В
четвертом веке для обучения детей стали привлекать учителей мудрости -
философов. В основном речь идет о софистах. Они обучали детей не только
риторике - искусству произнесения речей, но и искусству спора, во время
беседы излагали основные понятия об устройстве мира.
Под
руководством петотриба - учителя гимнастики дети состязались в беге,
прыжках, метании копья и диска. Здесь дети проявляли особый энтузиазм,
так как их ждали в будущем различные спортивные соревнования, победа в
которых была почетна.
Хорошая детская обувь
должна быть красивой, практичной, удобной и надежной. Именно такую
обувь производит фабрика "Лель". Большой ассортимент, отличное качество
и низкая цена являются отличительной особенностью выпускаемой продукции.
|