На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования.
Длительное
время в римской семье сохранялись воспитательные традиции родовой
общины, тем не менее характер домашнего воспитания зависел в первую
очередь от того, какое положение семья занимала на социальной лестнице
римского общества.
Женщина в Риме обладала известными правами
(например, в области наследования), но мужчина был полным властелином и
над детьми, и над женой.
До 4—5 лет мальчики и девочки в семье
воспитывались вместе, затем их разделяли. Девочки находились под
наблюдением матери, кормилицы, няни. До замужества они. оставались в
кругу женщин родительского дома. Главным занятием девочек было
рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых
семьях—греческому языку. Воспитанием мальчиков начинали заниматься
мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков
приучали к мужским занятиям, и прежде всего учили их владеть оружием.
Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали
в элементарных школах, которые были платными и частными, в них
допускались и девочки. Детей знатных родителей учили, как правило,
домашние учителя, и прежде всего греческому языку и литературе.
Под
влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет
обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык,
риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории В последние
годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где
юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому
языку, риторике, правоведению, математике, философии,— их готовили к
высшим государственным должностям.
С возникновением Римской
империи (II в. до н. э.) императоры превратили грамматические школы и
школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка
преданных императорской власти чиновников.
Когда христианство
было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали
назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все
более приобретало религиозный характер.
Отличный частный детский сад
находится на ул. Фонвизина,5. Опытные педагоги, интересная развивающая
программа; уютные спальни, игровые комнаты, музыкальный и физкультурный
залы. Садик круглосуточно охраняется и оборудован системой
видеонаблюдения.
|